Приватизировать Центрэнерго удастся только в пакете с государственными шахтами, - экономист
Единственный сценарий приватизации государственной компании "Центрэнерго", на который согласится действующий ее куратор Игор...

Единственный сценарий приватизации государственной компании "Центрэнерго", на который согласится действующий ее куратор Игорь Коломойский, предусматривает объединение компании с государственными угольными шахтами.
Об этом пишет эксперт Борис Кушнирук в своем блоге на сайте Liga.net.
"Единственный сценарий, на который может согласиться Коломойский, - приватизация" Центрэнерго "в пакете с перспективными госшахтами. Об этом говорил и сам олигарх, и глава парламентского комитета по энергетике Андрей Герус, и действующий гендиректор "Центрэнерго" Александр Корчинский ", - пишет Кушнирук.
По словам Кушнирука, на сегодня, до объединения с угольными шахтами, Коломойский публично дал понять, что не поддерживает приватизацию.
"Его все устраивает как есть: его фирмы зарабатывают дважды - на поставках энергоносителей по завышенной цене и на покупке электроенергиии по заниженной. При себестоимости электроенергиии "Центрэнерго" в 1,62 грн кВт-час фирмы группы "Приват" ее выкупают по цене в диапазоне 0,96-1,22 грн за кВт-час ", - отметил эксперт.
По мнению Кушнирука, Игорь Коломойский также может быть одним из основных претендентов на покупку "Центрэнерго".
"Приватизация" Центрэнерго "Коломойским, безусловно, не самый лучший вариант. Но в любом случае это лучше, чем уничтожение предприятия. Тем более, что в открытом конкурсе возможность участия других инвесторов ", - считает эксперт.
Напомним, "Центрэнерго" находится под операционным контролем группы "Приват" с июля 2019 г. Контроль был установлен после назначения главой компании Владимира Потапенко. Он был назначен Кабинет Министров с 1 июля 2019, когда представителем президента в правительстве был Андрей Герус.
По информации Фонда государственного имущества, владеющий 78% акций "Центрэнерго", приватизация компании должна состояться во втором квартале 2021 г. Эти обязательства предусмотрены также в меморандуме с Международным валютным фондом.